Прежде чем приступить к планированию, я предлагаю обратить внимание на особенности проведения занятий с детьми ОВЗ в условиях дистанционного обучения.
Я выделяю основные группы детей с ОВЗ:
• Дети с речевыми нарушениями
• Дети с нарушением зрения
• Дети с нарушением слуха
• ЗПР (задержка психического развития)
• УО (умственная отсталость разной тяжести)
• РАС (аутизм)
• ДЦП и Дети с органическим поражением центральной нервной системы.
У всех этих детей есть свои особенности развития, семейная ситуация, материально-техническое обеспечение.
Тем не менее педагогу-психологу ПРИХОДИТСЯ выстраивать свою дистанционную работу с такими детками.
Рекомендации к организации занятий с детьми ОВЗ в условиях дистанционного обучения
1. Самое основное – это выстраивание взаимодействия с родителями. Не будет общения – не будет и эффективности занятий, т.к. в условиях дистанционного обучения родитель заменяет педагога, подсказывает и научает выполнению заданий.
2. Подберите наиболее подходящее время для занятий вам, ребенку и его родителю. Не обязательно это может быть первая половина дня. Возможно, после дневного сна ребенок будет более открыт к общению и обучению.
3. Сами занятия строятся по принципу ПРОСТОТЫ и ДОСТУПНОСТИ. Ваша задача на период дистанционного обучения хотя бы поддержать имеющийся уровень уже освоенных знаний и навыков.
4. Выстраивайте свои задания на повторах пройденного материала, чтобы помочь ребенку адаптироваться к новым методам работы. Повторяйте упражнения, давайте те же задания снова, читайте те же стишки и потешки!
5. Уделяйте внимание развитию крупной моторики, а именно физкультминуток, поворотов, разминок, телесно – ориентированных упражнений (простых и понятных для родителя и ребенка!), исследованию своего тела!
6. Уделяйте внимание развитию мелкой моторики, а именно кинезиологическим упражнениям, пальчиковым играм, хлопкам.
7. Развивающие упражнения должны предполагать односложный ответ (на первых порах, пока ребенок адаптируется!!)
Далее упражнения усложняются.
8. Развивающие упражнения в виде флеш-игр или презентации!
Пусть дети отдохнут от тетрадей и чёрканий на листах. Сейчас самое время использовать альтернативные способы донесения информации!
9. Обращайте внимание на своё выступление: речь должна быть четкой, мягкой, сопровождаться жестикуляцией при объяснении задания. Повторяйте инструкцию несколько раз мед – лен – но!
10. Не ставьте цель развить ребенка за эти 1-2 месяца! Лучше выберите поддерживающую модель обучения!
Я дала рекомендации, которые будут полезны для организации занятий со всеми особыми детками.
Но нужно учитывать ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КАЖДОГО РЕБЕНКА!!!